breadcrumbs_revolution_theme

Качество звука. Одна из статей формирования себестоимости автомагнитолы – это именно используемый тип микросхемы Усилителя Низкой Частоты в выходном каскаде магнитолы (УНЧ). Именно эта микросхема, в основном, будет влиять на качество звучания. Безусловно, на звук так же влияет и акустика, и проводка, и внешний усилитель (если такой имеется), и многое другое – но если изначально использовался дешевый УНЧ, то уже никакого кардинального улучшения в звуке добиться будет нельзя. Поэтому, если Вы любитель качественного звучания, перед покупкой обязательно поинтересуйтесь, какой тип микросхемы используется в магнитоле.

Мощность звука. Полностью зависит от используемой микросхемы. И чем этот параметр больше, тем в итоге лучше, так как УНЧ воспроизводит без искажений только в начале своей Амплитудно-Частотной Характеристики (АЧХ) — линейный режим работы. Именно поэтому акустику с сопротивлением 2 Ом любят устанавливать в автомобили премиум-класса.

MOSFET. Можно иногда увидеть на магнитолах эту надпись. Если производитель не обманывает, то в его изделии используется микросхема УНЧ, которая изготовлена по технологии MOSFET: на одной подложке размещаются два типа транзисторов – биполярный и полевой. Не вдаваясь в подробности, скажем, что этот симбиоз дает ряд преимуществ: меньший нагрев микросхемы, как следствие меньше паразитных шумов, отсутствие высокочастотных помех. Микросхемы MOSFET обладают наилучшим показателем параметра соотношение сигнал/шум.

Прямое сравнение усилителей

Усилитель TDA7388
Дешевый сегмент. Звук плоский, низкая мощность, биполярные выходные транзисторы. Ставят ради цены, которая радует глаз. В итоге: плоский и противный басс, СЧ и ВЧ грязные, не натуральные. Искажения выше, мощность слабее. При добавлении громкости растут искажения.

Характеристики мощности:
  • акустика с нагрузкой 4 Ом — 4x40 Вт МАХ (номинал 4х20 Вт/4 Oм 14.4 V, 1КГЦ, 10 %);
  • акустика с нагрузкой 2 Ом — не поддерживается.

Вывод: усилитель воспроизводит звук достаточно посредственно. В звуковой картине отсутствуют чистые высокие и нет «мягкости низов». Если у Вас хоть немного присутствует «звуковой слух», эта модель УНЧ Вам не понравится.

Усилитель TDA7850
Работает на МОП-транзисторах (MOSFET). По совокупности — это лучший на сегодняшний день усилитель для автомобильных аудиосистем. Обладает наивысшим классом звучания (класс AB), с низким уровнем искажений звука и минимизацией потерь.

Характеристики мощности:
  • акустика с нагрузкой 4 Ом — 4x50 Вт МАХ (4х30 Вт/4 Oм 14.4 V, 1КГц, 10 %);
  • акустика с нагрузкой 2 Ом — 4x80 Вт МАХ (4х55 Вт/2 Oм 14.4 V, 1КГц, 10 %).

Вывод: усилитель с хорошим демпинг-фактором — ему комфортно работать с акустикой 2 Ом. Имеет низкий уровень паразитных шумов, высокий показатель соотношения сигнал/шум, который соответствует классу HI-FI. Дает насыщенную звуковую картину. Звук чёткий и басовитый, присутствуют качественные низы. Это топовый чип аудиоусилителя. Но очень много выделяет тепла: при длительной высокой громкости может отключаться по защите от перегрева. По этому многие производители отказались от него. Причина: современные магнитолы "тонкозадые" (корпус планшетного типа) - нужно снижать общий нагрев в ограниченном пространстве. И только RedPower в 750-серии с полноценной задней частью смогли обуздать его и создать достойный отвод тепла для стабильной работы на высокой громкости.

Усилитель TDA7851L
Работает на МОП-транзисторах (MOSFET). Имеет идентичные характеристики с УНЧ 7850, но снижена максимальная выходная мощность до 40 Ватт на канал (при 14V и акустике с импедансом 4 Ом).

Характеристики мощности:
  • акустика с нагрузкой 4 Ом — 4x40 Вт МАХ (4х28 Вт/4 Oм 14.4 V, 1КГц, 10 %);
  • акустика с нагрузкой 2 Ом — 4x72 Вт МАХ (4х52 Вт/2 Oм 14.4 V, 1КГц, 10 %).

Вывод: облегчённая по тепловыделению версия TDA7850 + снижена максимальная выходная мощность.

Доп.информация: Если скачать даташит (тех.спецификация) от производителя и взглянуть на график мощность/вольтаж, то там мы увидим достаточно интересный нюанс: пиковая мощность при 12V - 28 Вт на канал. Это на акустике 4 Ом (то есть обычная автомобильная). При этом THD (нелинейные искажения) в 10% начинаются уже при 20 Вт, а THD=1% - уже на 15 Вт. По простому, выше 20 Вт пойдёт "пердёж" в колонках, слушать музыку с такими искажениями уже сложно: она открыто режет слух. Так что имейте это в виду, когда на просторах интернет-магазинов в характеристиках к товару вы видите мощность усилителя в 4х50 Вт. Вроде никто никого не обманул, но только нужно не забыть подать на усилок повышающее напряжение с 12 до 18 Вольт и заменить конденсаторы на плате. А если не подали и не заменили - наслаждаемся чистым звуком в 15 Вт/канал, а далее по чуть-чуть заворачиваем уши.

Обратите внимание!
Чип TDA7851 китайцы стали массово менять на чип TDA7838, якобы из-за дефицита чипов 2020-2022 годов. Не предупреждая (об этом ниже). В лучшем случае указывают размытую информацию "либо 7851 либо 7838". По факту в 90% случаев будет стоять 7838.

Усилитель TDA7838
Со слов китайцев — аналог TDA7851. Молча и массово ставят на все свои последние магнитолы. Выясняем это у своих поставщиков под "пытками". Поэтому, если вы видите на других сайтах в описании модели усилитель TDA7851 - не верьте на слово, уточняйте. Мы на своем сайте стараемся держать актуальные характеристики у товаров.
 

Доп.информация: в виду дефицита у производителей чипа TDA7851 китайцы переходят на свои "реплики". Именно такой копией и является TDA7838. По нашему мнению, звучит чуть хуже 7851. Но ничего критичного для массового использования нет.

Усилитель TDA7803A
Данный усилитель ставится на новые платформы 2024 года с 2K-экранами (например, платформа YL888 с процессором UIS7870SC). Фактически, два чипа в одном.
 

Доп.информация:
1. 7803 - это усилитель с интегрированным ЦАП. Это должно благоприятно повлиять на звук, так как преобразование из цифры и усиление происходят на одном чипе.
2. Преобразователь 24 бита до 192 кГц.
3. SNR - 115 дБ, динамический диапазон - тоже 115 дБ. Бомба! Еще чуть-чуть и будут параметры Hi-End.
4. Оба класса усиления AB.
5. 7803 имеет цифровые настройки каждого канала.
6. 7803 чуть меньше по выходной мощности, чем у 7851, но еще больше оптимизирован по температуре, так как поддерживает работу при 6В для машин с системой старт/стоп.

 

Что имеем по итогу. Критерий оценки звука сильно индивидуален. И если один слушатель в восторге, то не факт, что другому тоже понравится. Поэтому нужно слушать самому, ведь в конечном итоге большую часть времени в автомобиле будете проводить именно Вы — Вам и выбирать.